• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Московскому авиаремонтному заводу — 85 лет

Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров первоначального обучения. За 85 лет Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ вернул в небо 13 500 планёров, более 10 000 самолетов и вертолетов и отремонтировал более 11 000 авиационных двигателей. Работали в таком темпе, что отремонтированные воздушные суда улетали оттуда каждый день.

Сегодня темп работы по объективным причинам снизился на порядок. Нет уже тысячных флотилий Ми-1, Ми-2 и Ан-2. Усложнился процесс ремонта, запчасти теперь восстанавливают, а не меняют сходу на новые. Кратно вырос срок ожидания запчастей, так как дорогие детали и агрегаты делаются только под заказ. Есть сложность с ремфондом на Ан-2 и Ми-2, так как их производители остались в стране НАТО. Но поскольку эти машины достаточно просты и за десятилетия работы с ними изучены специалистами завода до последней заклёпки, МАРЗ пошёл по пути импортозамещения и часть деталей изготавливает самостоятельно по чертежам времён СССР

Ещё завод продаёт памятники из Ми-2 и Ан-2 в качестве полноразмерных макетов для украшения скверов, дворов, музеев под открытым небом. Крайний макет установили в Московском районе Медведково по инициативе местного жителя как памятник полярной авиации.

Работают в МАРЗ и над новыми воздушными судами, которые в перспективе обновят авиационный флот как в ДОСААФ, так и в гражданской малой авиации. Завод получил гражданскую лицензию Минпромторга на разработку воздушных судов. В частности, здесь сконструировали и построили самолёт V100 «Тайга» на базе самолёта Грач с грузоподъёмностью 2000 килограммов на замену Ан-2, но у аэроклубов добровольного общества порой нет средств даже на ремонт Ан-2, не говоря уже о покупке нового самолёта. И «Тайга» ждёт пока своего часа.

Московский авиаремонтный завод для стратегии дальнейшего развития подготовил инвестиционный план по строительству ангаров и сопутствующей инфраструктуры для частных пилотов, который рассматривают в центральном совете ДОСААФ. Павел Ненастьев рассчитывает, что возведение ангаров начнётся уже в этом году. Пилоты будут базироваться и летать с ближайшего к Москве аэродрома, ремонтировать и модернизировать технику на МАРЗ.

Работают на МАРЗ и над будущей сменой. Здесь заключили договор с колледжем, открыли там авиационную кафедру и проводят учебную и производственную практику на территории завода на реальном производстве. К началу третьего курса учащиеся, которые сдали зачёты и экзамены, получают свидетельство слесаря второго разряда. Также в планах на будущее у руководства МАРЗ возобновить работу юношеской планёрной школы и открыть гражданский авиационный учебный центр, где будут учить как частных пилотов, так и техников для частных самолётов. Ещё строятся планы по выпуску БПЛА.

Подробнее в специальном выпуске FlightTV


Source: https://oaoo.ru/avia/moskovskomy-aviaremontnomy-zavody-85-let.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины МС-21

 © rostec.ru «Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенного лайнера МС-21 —...

Авиакомпания «Ямал» открыла ангар на территории тюменского аэропорта

 © t-l.ru Авиакомпания «Ямал» открыла самый большой ангар для самолётов в Уральском ФО на территории тюменского аэропорта «Рощино». Общая площадь составляет 18...

На ВАСО изготовили детали самолёта SSJ-New для статических испытаний

 © aviation21.ru На участке агрегатов для «Суперджетов» цеха композитного производства ВАСО завершили сборку очередной партии изделий для SSJ-New, предназначенных для...

В Новосибирске на заводе «РУСАВИАПРОМ» прошёл лётные испытания очередной серийный самолёт ТВС-2МС

 © rusaviaprom.com Самолёт был выпущен для томской компании «СибАэроКрафт», которая заказала на заводе «РУСАВИАПРОМ» четыре самолёта для возрождения региональной авиации...

ВАСО изготовил центроплан крыла для Ил-114-300

 © mashnews.ru Филиал ПАО «Ил» — «Воронежское авиастроительное самолётостроительное общество» (ВАСО) — изготовило и передало нижегородскому заводу «Сокол» центроплан крыла на очередную...

МС-21 в ходе лётных испытаний впервые совершил автоматическую посадку

 © www.uacrussia.ru Самолет МС-21 в ходе лётных испытаний впервые совершил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. Самолет пилотировали лётчики-испытатели Олег Мутовин...

Ростех организовал серийное производство БАС-200 в Башкортостане

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех организовал в Башкортостане серийный выпуск первой отечественной сертифицированной беспилотной авиационной системы вертолетного типа — БАС-200....

Экспериментально-опытный завод МАИ отгрузил детали для самолёта CR929

Фото: пресс-служба МАИ © madeinrussia.ru Экспериментально-опытный завод (ЭОЗ) Московского авиационного института успешно завершил изготовление и отгрузку деталей для прототипа кессона крыла...

В аэропорту Зея завершёна реконструкция аэродромной инфраструктуры

 © aviation21.ru 26 декабря 2023 года Росавиация выдала подведомственному федеральному казенному предприятию (ФКП) «Аэропорты Дальнего Востока» разрешение на ввод в эксплуатацию...

В аэропорту «Домодедово» открыт новый сегмент международного терминала

 © amur.life Аэропорт «Домодедово» ввёл в эксплуатацию новый сегмент пассажирского терминала — Т2. Теперь общая пропускная способность аэропорта превысит 60 млн...

ГТЛК передала авиакомпании «КрасАвиа» вертолет Ми-8МТВ-1

 © www.gtlk.ru ГТЛК и авиакомпания «КрасАвиа» подписали акт передачи-приемки в лизинг нового вертолета Ми-8МТВ-1 производства холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех). Договор...

НПО Энергомаш получило лицензию Минпромторга на разработку и производство авиационной техники

 © www.roscosmos.ru Компания «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») получила лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники....

Ростех начал подготовку к производству первых истребителей Checkmate

На данный момент конструкторская документация передана на завод-изготовитель. Начата подготовка производства первых образцов.  © web.telegram.org Истребитель Checkmate разработан в дочерней ОАК. Он является...

Ростех передал санитарной авиации четыре новых вертолета

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил для Национальной службы санитарной авиации (НССА) четыре вертолета Ми-8МТВ-1. Всего санитарная...

Новейший пожарный вертолет Ростеха Ка-32А11М прошел сертификацию

 © rostec.ru В ходе сертификационных испытаний Ка-32А11М выполнил более 100 полетов. На основе полученных данных специалисты произвели оценку работоспособности двигателей и основных...

Ростех передал очередную партию «Ансатов» для санавиации

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» передал для Национальной службы санитарной авиации России три вертолета «Ансат». Машины, выпущенные на Казанском вертолетном...

В аэропорту Бегишево сдан в эксплуатацию новый аэровокзал

 © aviation21.ru 2 сентября 2023 года в аэропорту Набережных Челнов (Бегишево имени Н.В. Лемаева) состоялось официальное открытие нового пассажирского терминала....

Сервисная поддержка ОДК-Климов продлевает срок службы авиадвигателей

Сервисная поддержка ОДК-Климов продлевает срок службы авиадвигателей © cont.ws Петербургское предприятие ОДК-Климов (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) увеличило назначенный...

Ростех поставил вертолеты для авиакомпании «Газпрома»

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два вертолета Ми-8АМТ для авиапредприятия «Газпром авиа». До конца текущего года компании...

Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле

фото: Андрей Парамзин/ААНИИ © sun1-94.userapi.com Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси...