• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

В аэропорту Красноярска открыли перрон после масштабной реконструкции


 © dela.ru

Первая очередь работ по реконструкции перрона была проведена в 2017-2018 годах, на вторую строители зашли в 2022-м. Обновление перрона, площадь которого выросла до 111 тысяч квадратных метров, обошлось в 2,63 млрд рублей. Эти средства, отметили в краевом правительстве, были высвобождены в результате реструктуризации задолженности региона перед РФ по бюджетным кредитам.

Мест для стоянки воздушных судов стало 16 вместо 12. Обслуживать самолеты теперь будут быстрее. В воздушной гавани обустроили новые специализированные площадки для обработки бортов противообледенительной жидкостью и установили дополнительные осветительное оборудование для технического обслуживания воздушных судов.

Две новых стоянки позволяют проводить прямо на месте (а не на рулежной дорожке) противообледенительную обработку самолетов, необходимую в межсезонье.

Еще одна особенность новых стоянок — возможность заезда и выезда воздушных судов. «Самоходных» объектов на перроне построили восемь. Самолетам там не требуются специальные тягачи, чтобы «припарковаться»: все операции руления они могут выполнять самостоятельно. Это в свою очередь тоже сокращает время постановки на стоянку и период техобслуживания, а значит, ускоряет вылет лайнеров по месту назначения.

Создана водосточно-дренажная сеть. До начала реконструкции подобных сооружений на перроне не было. Теперь же там по всей площади ведется централизованный водосбор с последующей очисткой вод.

Еще одно новшество — пит-системы, установленные для подзарядки воздушных судов. Раньше электричеством самолет снабжали от передвижных станций на этапе техобслуживания. Теперь каждое воздушное судно может заряжаться автономно от пит-системы.

Все проектные решения для перрона аэропорта разрабатывала красноярская компания — институт «Красаэропроект», а по отдельным разделам привлекались специалисты из Санкт-Петербурга. Для каждой воздушной гавани такое проектирование индивидуально, но это всегда большая и сложная работа. Главными трудностями реконструкции перрона первого этапа в «ЦТЛ» называют необходимость работать в условиях непрерывного воздушного трафика.

Несмотря на все сложности, реконструкцию завершили в срок. Генеральным подрядчиком работ, заключившим контракт с «ЦТЛ», стала компания «Возрождение» из Санкт-Петербурга, имеющая большой опыт в строительстве аэропортовых сооружений. Тот же подрядчик строил в красноярской воздушной гавани рулежную дорожку.

По словам директора, срок эксплуатации таких сооружений, как перрон аэропорта Красноярск, составляет 50 лет при соблюдении всех нормативных требований.

ПЛАНЫ НА ТРИ ГОДА

Вторым этапом работ на перроне станет еще более масштабное строительство — в 2,5 раза превышающее по площади реконструкцию первого этапа. Так, например, предстоит параллельная реализация двух смежных проектов: «Роснефть Аэро» зайдет в аэропорт, чтобы построить здесь централизованную заправочную станцию (ЦЗС) с прокладкой коммуникаций под покрытием перрона.

В результате к самолетам не потребуется отправлять топливозаправщики: они будут получать топливо сразу из централизованной системы по сети трубопроводов. В связи с этим решением сам проект реконструкции перрона второго этапа, разработанный по заказу «Центра транспортной логистики», был откорректирован и прошел повторную госэкспертизу. Предполагается, что второй этап работ продлится три строительных сезона.

Большое строительство в аэропорту, напомним, не ограничивается реконструкцией перрона. Впереди — работы по реконструкции одного из главных объектов, взлетно-посадочной полосы, которая исчерпает свой ресурс в 2027 году. Поручение правительству о ее обновлении дал во время совещания в конце августа президент России.

Проектирование ВПП было заказано в крае в марте за 185,7 млн рублей, а сами работы обойдутся по меньшей мере в 12 млрд. Кроме того, предполагается модернизация нового терминала, где расширится зона вылета, будет увеличено число выходов на посадку и появится вторая зона регистрации на рейсы.Один из крупнейших воздушных узлов Сибири сможет в итоге, после реализации всех планов, обслуживать около 6 млн пассажиров в год.


 © dela.ru

https://gornovo…ru/news/116327/


Source: https://lib.zaplata.ru/avia/v-aeroporty-krasnoiarska-otkryli-perron-posle-masshtabnoi-rekonstrykcii.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

УЗГА передан производственный корпус для сборки самолётов «Байкал» и «Ладога»

 © aviation21.ru Универсальный производственный корпус площадью 6,5 тысяч квадратных метров для Уральского завода гражданской авиации 31 августа передан в аренду...

SSJ New получил двигатели гидравлической системы производства СЭГЗ

Сарапульский электрогенераторный завод освоил выпуск и отгрузил первую партию электродвигателей ДАТ-5-12, ДПТ-2,5 для отечественных гидравлических насосных станций и двигатель ДБК...

МС-21 — завершена серия полётов на проверку обновлённого ПО системы FADEC

 © aviation21.ru В Жуковском завершена серия полётов опытного самолёта МС-21 б/н 73051 по программе проверки функционирования системы автоматического управления двигателями ПД-14...

Росавиация одобрила двигатель ТВ7-117СТ-01 для испытаний самолёта Ил-114-300

Полет регионального самолета Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 © www.uecrus.com Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) разрешило эксплуатировать разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией...

ОНПП «Технология» разработало новый радиопрозрачный антенный обтекатель

 © files.technologiya.ru ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина разработало новую технологию производства радиопрозрачного антенного обтекателя для вертолетных навигационных систем. Благодаря использованию...

В Новосибирске на заводе «РУСАВИАПРОМ» прошёл лётные испытания очередной серийный самолёт ТВС-2МС

 © rusaviaprom.com Самолёт был выпущен для томской компании «СибАэроКрафт», которая заказала на заводе «РУСАВИАПРОМ» четыре самолёта для возрождения региональной авиации...

Агрегаты очередного самолетокомплекта по программе Ил-76 отправлены из цехов ВАСО

 © www.uacrussia.ru На минувшей неделе из цехов ВАСО отправлены агрегаты очередного самолетокомплекта по программе Ил-76. В каждый комплект входят обтекатели и створки капота мотогондол...

Компания «Джет Трансфер» открыла специализированный цех ремонта авиационных поршневых двигателей

Компания "Джет Трансфер" открытла специализированный цех ремонта авиационных поршневых двигателей © avatars.mds.yandex.net Компания «Джет Трансфер» объявилa об открытии специализированного цеха ремонта...

На Ямале началась реконструкция надымского аэропорта

 © vsluh.ru Проект реконструкции аэропорта Надыма одобрила Главгосэкспертиза России, а Управление Росимущества передало в собственность Ямала земельные участки, необходимые для его...

Экспериментально-опытный завод МАИ отгрузил детали для самолёта CR929

Фото: пресс-служба МАИ © madeinrussia.ru Экспериментально-опытный завод (ЭОЗ) Московского авиационного института успешно завершил изготовление и отгрузку деталей для прототипа кессона крыла...

Мурманская область первой в России получила арктические Ми-8

 © rostec.ru Ми-8 в арктическом исполнении, произведенный холдингом «Вертолеты России», прибыл в Мурманскую область. Регион стал первым в стране, получившим в эксплуатацию подобную...

В ЦАГИ завершились испытания самолета SJ-100 на режиме посадки

 © tsagi.ru В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозамещения в авиастроении, в частности, идут работы над импортонезависимой версией самолета SJ-100....

Двигатель ПД-8 впервые запустили на самолете SSJ-100

ХАБАРОВСК, 12 октября. /ТАСС/. Двигатель ПД-8, созданный для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), впервые запустили на этом воздушном судне....

Ростех впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого...

Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания

 © iz-ru.turbopages.org Новый учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил (ВКС) РФ Як-152 успешно завершил государственные испытания. Об этом в пятницу, 19...

Россия смогла наладить выпуск основных запчастей для двигателя SaM146

 © aex.ru ОАК совместно с партнерами смогли наладить производство основных запчастей для российско-французского двигателя SaM146, который устанавливается на самолёты SSJ100, заявил...

НПО Энергомаш получило лицензию Минпромторга на разработку и производство авиационной техники

 © www.roscosmos.ru Компания «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») получила лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники....

ОАК передала в войска очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

Коллектив ульяновского самолетостроительного предприятия филиала ПАО «Ил» — Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России очередной...

АО «НПО Энергомаш» отправило заказчику опытный образец камеры сгорания для ПД-8

АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») отправило заказчику третий опытный образец камеры сгорания для первого авиационного двигателя полностью...

Аэропорт Архангельска принял первый пассажирский рейс после реконструкции полосы

Аэропорт Архангельск (Талаги) вернулся к обслуживанию регулярных пассажирских авиарейсов.  © mintrans.gov.ru Это произошло после завершения плановой реконструкции аэродрома. Работы проведены...