• Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

На подъём! Новые двигатели для российских вертолётов

Возможность взлетать и приземляться практически в любом месте с ровной площадкой, высокая маневренность, многофункциональность — эти особенности делают вертолёты незаменимой техникой в нашей стране.


 © rostec.ru

Доставка людей и грузов в труднодоступные места, работа медицинских бригад, геологическая разведка, нефтегазопромысловая деятельность, охрана границ — все это сегодня невозможно без вертолетов. Поэтому производство отечественной вертолетной техники и самостоятельный выпуск двигателей к ней находятся в приоритете.

Разработки «ОДК-Климов» успешно эксплуатируются в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира в самых сложных климатических условиях. Именно благодаря работе санкт-петербургского предприятия Ростеха наша страна занимает одно из лидирующих мест в мире, выпуская практически все типы винтокрылых машин.


 © rostec.ru

Гордость отечественного двигателестроения составляют такие двигатели климовского производства, как ГТД-350 для Ми-2, ТВ2-117 для Ми-8Т, ТВ3-117 и двигатели семейства ВК-2500 для Ми-8МТВ (АМТ), Ми-171А2, Ми-24 (Ми-35), Ми-28, Ка-52, Ка-27, Ка-32 и их модификаций, ТВ7-117 В для вертолета Ми-38 и его модификаций.

На подходе еще две разработки «ОДК-Климов» новой размерности — ВК-650 В и ВК-1600 В для замены иностранных двигателей на вертолетах «Ансат», Ка-226Т и Ка-62. Таким образом, с появлением этих силовых установок можно будет говорить о создании в России полноценной линейки двигателей для машин всех типов.

ВК-650В: для легких вертолетов и не только.

Совсем недавно мы писали о том, что Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров новейшего вертолетного двигателя ВК-650 В. Четыре из них будут задействованы в летных испытаниях. Двигатель уже прошел инженерные испытания, определен его конструктивный облик и основные технические параметры. А в 2024 году ожидается сертификация двигателя.

Двигатель ВК-650 В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для многоцелевых и специальных вертолетов, прежде всего для Ка-226Т и «Ансата». Кроме того, силовая установка может подойти и для иностранных вертолетов. При минимальных доработках ВК-650 В применим для беспилотных летательных аппаратов, а также для использования в составе гибридной силовой установки, сочетающей преимущества газотурбинного и электродвигателя. Среди преимуществ двигателя — модульность конструкции, высокий ресурс, цифровая система автоматического регулирования типа FADEC.


 © rostec.ru

Работы по двигателю ВК-650 В стартовали в 2018 году по инициативе «ОДК-Климов». В кратчайшие сроки был создан двигатель-демонстратор, и немалую роль в этом сыграло применение цифровых двойников и аддитивных технологий. Работа такого масштаба в столь сжатые сроки была обеспечена высоким уровнем кооперации. Произвести двигатель-демонстратор всего за полгода возможно только в условиях объединения усилий всех участников процесса. А это были практически все лидеры отрасли: «ОДК-Климов», производственный комплекс «Салют», ОДК-УМПО, МПП им. Чернышева, ЦИАМ и ВИАМ.

Возвращаясь к аддитивным технологиям, нельзя не отметить одно из важнейших достижений ОДК — технологию сварки аддитивных деталей. На двигателе-демонстраторе во время испытаний было подтверждено их высокое качество.

ВК-1600В: многоцелевые перспективы.

Еще одной недавней вертолетной новостью стало завершение испытаний демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600 В, который в «ОДК-Климов» разрабатывают для установки на вертолет Ка-62 и другие многоцелевые и специальные машины взлетной массой 5-8 тонн. Первые опытные образцы изделия уже собраны — их стендовые испытания планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году — начать летные испытания.

Двигатели ВК-1600 В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность нового климовского изделия на взлетном режиме составляет 1400 л.с. и 1750 л.с. — на режиме 2,5-минутной мощности. Управление силовой установкой обеспечивает блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15 В, также разработанный силами «ОДК-Климов».


 © rostec.ru

Как и в случае с ВК-650 В, для сокращения сроков разработки этого двигателя активно применяются цифровые технологии. Впервые в истории российского авиадвигателестроения конструкторская документация создавалась сразу в виде трехмерных моделей с аннотацией. С помощью этой технологии удалось добиться гарантированной актуальности моделей в системе и контроля стыковки всех элементов двигателя. Также большое количество деталей изготавливается с помощью 3D-печати: при изготовлении двигателя-демонстратора аддитивные технологии заменили около 70% литья для ВК-1600 В.

Стоит отметить, что цикл создания двигателей для авиации в мировой практике — от задумки до серии — около 10 лет. Технологии для этого имеют всего пять стран, и Россия входит в эту пятерку. Мы одна из немногих стран в мире, создающих вертолетную технику любых классов с нуля и обеспечивающих ее полный жизненный цикл, в том числе создание и обслуживание вертолетных двигателей.


Source: https://oaoo.ru/avia/na-podem-novye-dvigateli-dlia-rossiiskih-vertoletov.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Аэропорт Архангельска принял первый пассажирский рейс после реконструкции полосы

Аэропорт Архангельск (Талаги) вернулся к обслуживанию регулярных пассажирских авиарейсов.  © mintrans.gov.ru Это произошло после завершения плановой реконструкции аэродрома. Работы проведены...

ОАК открыла в России центр по обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолета SSJ-100

Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов...

ГТЛК передала в лизинг вертолет Ми-8МТВ-1 по программе с государственным финансированием

 © www.gtlk.ru АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 авиакомпании «Тайга». Это первая сделка ГТЛК с авиакомпанией....

Новая экономика Прибайкалья

 © www.irk.ru За последние полтора десятка лет Прибайкалье незаметно превратилось из бедного дотационного региона в бурно развивающуюся территорию с десятками интересных экономических проектов....

Терминал аэропорта в Новом Уренгое торжественно открыт

 © vsluh.ru В день 100-летия гражданской авиации в Новом Уренгое торжественно открылся новый терминал аэропорта. Необычный образ здания был навеян традиционными...

SSJ New получил двигатели гидравлической системы производства СЭГЗ

Сарапульский электрогенераторный завод освоил выпуск и отгрузил первую партию электродвигателей ДАТ-5-12, ДПТ-2,5 для отечественных гидравлических насосных станций и двигатель ДБК...

Ростех передал Ми-8МТВ-1 для Ханты-Мансийского автономного округа

 © rhc.aero Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал сургутской авиакомпании «АРГО» вертолет Ми-8МТВ-1 в грузовом варианте исполнения. В ближайшее время воздушное...

«Аэромакс» презентовал на выставке HeliRussia два гражданских грузовых беспилотника

 © avatars.dzeninfra.ru Российская компания «Аэромакс» презентовала 18 мая на выставке вертолётной индустрии HeliRussia в Красногорске два беспилотника вертолётного типа SH-750 и SH-3000,...

Аэропорт Саранска получил возможность обслуживать международные рейсы

 © aviation21.ru Минтранс России и ФГКУ «Росгранстрой» завершили техническое оснащение воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ в международном аэропорту Саранска. Аэропорт...

МС-21 — новости за ноябрь-2023

 © aviation21.ru На 10-й Международной неделе авиакосмических технологий, которая прошла в Московском авиационном институте, заместитель генерального директора по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике...

МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил автоматическую посадку по категории IIIа ИКАО

 © aviation21.ru В Жуковском в рамках лётных сертификационных испытаний самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил посадку полностью в автоматическом режиме по категории IIIA ICAO....

Новейший пожарный вертолет Ростеха Ка-32А11М прошел сертификацию

 © rostec.ru В ходе сертификационных испытаний Ка-32А11М выполнил более 100 полетов. На основе полученных данных специалисты произвели оценку работоспособности двигателей и основных...

На заводе «Сокол» создается дублирующее производство подкилевого отсека самолета МС-21

 © www.uacrussia.ru На Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» создается дублирующее производство подкилевого отсека (ПКО) самолета МС-21. Подкилевой отсек — агрегат сложный, охватывающий...

«Росэлектроника» поставила радиооборудование для российского опытного самолета SSJ-New

 © www.aviaport.ru В марте этого года главный конструктор Кирилл Кузнецов рассказал о том, что на замену импортного оборудования самолета Sukhoi Superjet New...

Сервисная поддержка ОДК-Климов продлевает срок службы авиадвигателей

Сервисная поддержка ОДК-Климов продлевает срок службы авиадвигателей © cont.ws Петербургское предприятие ОДК-Климов (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) увеличило назначенный...

Открылась авиационная экспозиция в музее «Битва за Ленинград»

 © vk.com В музее «Битва за Ленинград» им. З.Г. Колобанова открылась постоянная авиационная экспозиция, созданная при поддержке фонда Президентских грантов. В экспозиции представлены...

Red Wings получила первый Ил-96-400Т

 © Sergey K/russianplanes.net Авиакомпания Red Wings получила от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) первый из восстанавливаемых до летной годности советских самолетов. Это грузовой...

В ЦИАМ введён в эксплуатацию новый комплекс для испытаний поршневых авиадвигателей

 © ciam.ru В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») запущен в работу новый...

АК «Россия» получила 2 самолёта Суперджет 100

 © www.flightradar24.com 30 декабря борта RA-89185 (95221) и RA-89188 (95224) перелетели из Жуковского в Пулково (Санкт-Петербург). Борт RA-89185 совершил первый полёт 14.01.2022...

«Вертолёты России» поставили Ми-8АМТ Российской стекольной компании

 © rhc.aero Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех передал стекольной компании АО «РСК» многоцелевой вертолёт Ми-8АМТ. Машина оснащена...