• Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

На подъём! Новые двигатели для российских вертолётов

Возможность взлетать и приземляться практически в любом месте с ровной площадкой, высокая маневренность, многофункциональность — эти особенности делают вертолёты незаменимой техникой в нашей стране.


 © rostec.ru

Доставка людей и грузов в труднодоступные места, работа медицинских бригад, геологическая разведка, нефтегазопромысловая деятельность, охрана границ — все это сегодня невозможно без вертолетов. Поэтому производство отечественной вертолетной техники и самостоятельный выпуск двигателей к ней находятся в приоритете.

Разработки «ОДК-Климов» успешно эксплуатируются в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира в самых сложных климатических условиях. Именно благодаря работе санкт-петербургского предприятия Ростеха наша страна занимает одно из лидирующих мест в мире, выпуская практически все типы винтокрылых машин.


 © rostec.ru

Гордость отечественного двигателестроения составляют такие двигатели климовского производства, как ГТД-350 для Ми-2, ТВ2-117 для Ми-8Т, ТВ3-117 и двигатели семейства ВК-2500 для Ми-8МТВ (АМТ), Ми-171А2, Ми-24 (Ми-35), Ми-28, Ка-52, Ка-27, Ка-32 и их модификаций, ТВ7-117 В для вертолета Ми-38 и его модификаций.

На подходе еще две разработки «ОДК-Климов» новой размерности — ВК-650 В и ВК-1600 В для замены иностранных двигателей на вертолетах «Ансат», Ка-226Т и Ка-62. Таким образом, с появлением этих силовых установок можно будет говорить о создании в России полноценной линейки двигателей для машин всех типов.

ВК-650В: для легких вертолетов и не только.

Совсем недавно мы писали о том, что Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров новейшего вертолетного двигателя ВК-650 В. Четыре из них будут задействованы в летных испытаниях. Двигатель уже прошел инженерные испытания, определен его конструктивный облик и основные технические параметры. А в 2024 году ожидается сертификация двигателя.

Двигатель ВК-650 В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для многоцелевых и специальных вертолетов, прежде всего для Ка-226Т и «Ансата». Кроме того, силовая установка может подойти и для иностранных вертолетов. При минимальных доработках ВК-650 В применим для беспилотных летательных аппаратов, а также для использования в составе гибридной силовой установки, сочетающей преимущества газотурбинного и электродвигателя. Среди преимуществ двигателя — модульность конструкции, высокий ресурс, цифровая система автоматического регулирования типа FADEC.


 © rostec.ru

Работы по двигателю ВК-650 В стартовали в 2018 году по инициативе «ОДК-Климов». В кратчайшие сроки был создан двигатель-демонстратор, и немалую роль в этом сыграло применение цифровых двойников и аддитивных технологий. Работа такого масштаба в столь сжатые сроки была обеспечена высоким уровнем кооперации. Произвести двигатель-демонстратор всего за полгода возможно только в условиях объединения усилий всех участников процесса. А это были практически все лидеры отрасли: «ОДК-Климов», производственный комплекс «Салют», ОДК-УМПО, МПП им. Чернышева, ЦИАМ и ВИАМ.

Возвращаясь к аддитивным технологиям, нельзя не отметить одно из важнейших достижений ОДК — технологию сварки аддитивных деталей. На двигателе-демонстраторе во время испытаний было подтверждено их высокое качество.

ВК-1600В: многоцелевые перспективы.

Еще одной недавней вертолетной новостью стало завершение испытаний демонстратора вертолетного двигателя ВК-1600 В, который в «ОДК-Климов» разрабатывают для установки на вертолет Ка-62 и другие многоцелевые и специальные машины взлетной массой 5-8 тонн. Первые опытные образцы изделия уже собраны — их стендовые испытания планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году — начать летные испытания.

Двигатели ВК-1600 В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность нового климовского изделия на взлетном режиме составляет 1400 л.с. и 1750 л.с. — на режиме 2,5-минутной мощности. Управление силовой установкой обеспечивает блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15 В, также разработанный силами «ОДК-Климов».


 © rostec.ru

Как и в случае с ВК-650 В, для сокращения сроков разработки этого двигателя активно применяются цифровые технологии. Впервые в истории российского авиадвигателестроения конструкторская документация создавалась сразу в виде трехмерных моделей с аннотацией. С помощью этой технологии удалось добиться гарантированной актуальности моделей в системе и контроля стыковки всех элементов двигателя. Также большое количество деталей изготавливается с помощью 3D-печати: при изготовлении двигателя-демонстратора аддитивные технологии заменили около 70% литья для ВК-1600 В.

Стоит отметить, что цикл создания двигателей для авиации в мировой практике — от задумки до серии — около 10 лет. Технологии для этого имеют всего пять стран, и Россия входит в эту пятерку. Мы одна из немногих стран в мире, создающих вертолетную технику любых классов с нуля и обеспечивающих ее полный жизненный цикл, в том числе создание и обслуживание вертолетных двигателей.


Source: https://oaoo.ru/avia/na-podem-novye-dvigateli-dlia-rossiiskih-vertoletov.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

ГТЛК поставила вертолет Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду

 © www.gtlk.ru АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало в лизинг АО «Нарьян-Марский ОАО» новый отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного...

Новая экономика Прибайкалья

 © www.irk.ru За последние полтора десятка лет Прибайкалье незаметно превратилось из бедного дотационного региона в бурно развивающуюся территорию с десятками интересных экономических проектов....

Новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя начал работу

 © yanao.ru С 26 декабря аэропорт Новый Уренгой начал эксплуатацию нового пассажирского терминала. С этого дня все пассажирские рейсы обслуживаются в новом...

В России начались продажи первого воздушного шара массой до 115 кг

В Подмосковье облетали первый в России аэростат проекта «Компакт» с массой 114 кг с объёмом оболочки 1200 кубических метров. Этот шар — личная разработка...

Ростех передал партию «Ансатов» для санавиации

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета «Ансат» Национальной службе санитарной авиации (НССА). Из 66 предусмотренных по контракту...

МС-21 — новости за ноябрь-2022

 © aviation21.ru Главное событие ноября 2022 года — окраска в Ульяновске опытного самолёта МС-21 с бортовым номером 73054 в ливрею авиакомпании «Россия». 10...

Компания «Джет Трансфер» открыла специализированный цех ремонта авиационных поршневых двигателей

Компания "Джет Трансфер" открытла специализированный цех ремонта авиационных поршневых двигателей © avatars.mds.yandex.net Компания «Джет Трансфер» объявилa об открытии специализированного цеха ремонта...

Уфимский университет разрабатывает поршневые авиационные двигатели

АПД-500 © kurl.ru В Уфимском университете науки и технологий разрабатывается линейка поршневых авиационных двигателей. Основными преимуществами поршневых двигателей в авиации являются их неприхотливость, высокая...

Камера сгорания двигателя ВК-800СМ успешно прошла испытания в ЦИАМ

 © www.uwca.ru Автономная установка камеры сгорания, изготовленная АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») в рамках опытно-конструкторской работы по созданию турбовинтового двигателя...

В строящемся терминале аэропорта Нового Уренгоя начались испытания

 © nur24.ru В аэропорту Нового Уренгоя началась проверка нового пассажирского терминала. В действии испытываются основные процессы обслуживания пассажиров, а также работа нового...

Ростех поставил вертолеты для авиакомпании «Газпрома»

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два вертолета Ми-8АМТ для авиапредприятия «Газпром авиа». До конца текущего года компании...

ОДК импортозаместила сервис важнейших компонентов франко-российского двигателя для «Суперджетов»

 © www.uecrus.com Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) импортозаместила сервис ключевых элементов франко-российского авиадвигателя SaM146, что исключит зависимость авиакомпаний-эксплуатантов...

ОАК передала в войска очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

Коллектив ульяновского самолетостроительного предприятия филиала ПАО «Ил» — Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России очередной...

Ростех начал подготовку к производству первых истребителей Checkmate

На данный момент конструкторская документация передана на завод-изготовитель. Начата подготовка производства первых образцов.  © web.telegram.org Истребитель Checkmate разработан в дочерней ОАК. Он является...

АО «Туполев» в Казани завершил техническое перевооружение трех цехов

 © www.uacrussia.ru На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова — филиале АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершено техническое перевооружение цехов подготовки...

Самолет SJ-100 завершил важный этап испытаний

Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100, изготовленный в Производственном центре ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации, успешно выполнил испытательные пробежки...

На авиационном предприятии Комсомольска приступили к производству новой версии «Суперджета»

©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-166596029&id=456242014&hash=32f086ae92c6bbd0 12 декабря 10 в этом году и последний Суперджет, собранный с использованием импортных систем и агрегатов, вылетел из Комсомольска на Амуре...

Ростех поставил МЧС два новых арктических вертолета Ми-8

 © rostec.ru Машины заступят на дежурство в Мурманской области не позднее июля текущего года. Ми-8АМТШ-ВА в арктическом исполнении изготовлены холдингом «Вертолеты России». Конструкция...

Запущены новые производственные мощности для выпуска самолётов «Байкал» и «Ладога»

 © aviation21.ru На площадке «Уктус» в особой экономической зоне «Титановая долина» в Свердловской области введён в эксплуатацию новый производственный комплекс Уральского завода гражданской...

Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 для работы в Арктике

 © rhc.aero Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ». Вертолеты могут работать в Арктике при...