• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

В филиале ОДК «НИИД» открыли новый цех по 3D-печати деталей авиадвигателей


 © t.me

В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) создан уникальный цех с отечественным оборудованием для 3D-печати. Новейшие станки позволят изготавливать детали до нескольких метров в диаметре и весом до полутонны, в том числе для перспективного авиационного двигателя ПД-35. Раньше такие изделия невозможно было сделать в виде единой детали и их собирали из нескольких элементов.

В новом цехе в НИИД установлено высокотехнологичное отечественное оборудование для совершенствования технологии трехмерной печати деталей авиационных двигателей. Габариты «выращиваемых» в установках изделий могут достигать двух метров в диаметре и одного метра в высоту.

«Аддитивные технологии стали неотъемлемой частью производства деталей авиационных двигателей. ОДК более 10 лет использует 3D-печать и важную роль в совершенствовании технологий играет НИИД. С помощью нового оборудования в институте будет отработана научно-технологическая компетенция по аддитивным технологиям. Ее внедрение на предприятиях корпорации существенно повысит объемы производства деталей современных авиадвигателей для гражданской авиации. С помощью 3D-печати мы будем изготавливать самые сложные детали быстрее и в новом качестве, например, для двигателя большой мощности ПД-35», — отметил заместитель генерального директора ОДК — руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» Михаил Бакрадзе.

Новые технологические установки существенно превосходят стандартное оборудование 3D-печати по многим параметрам. Их использование дает возможность производить детали не только внушительных размеров, но и значительной массы — максимальный вес может достигать 400 кг.

В частности, роботизированная установка ИЛИСТ-XL применяется для отработки процесса производства деталей из жаропрочных никелевых и титановых сплавов по технологии прямого лазерного выращивания. Уникальное оборудование разработал и производит Институт лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.

«Институт лазерных и сварочных технологий Морского технического университета обеспечивает техническое переоснащение, а также внедрение аддитивных технологий на предприятиях ОДК. Мы не только производим оборудование — установки прямого лазерного выращивания, но и обучаем персонал корпорации на них работать. Уверен, что в будущем наше сотрудничество будет только расти», — отметил ректор СПбГМТУ Глеб Туричин.

Для изготовления крупногабаритных заготовок размером более метра в диаметре предназначен гибридный комплекс, который оснащен сразу двумя видами оборудования — лазерной установкой и пятикоординатным фрезерным станком.

Помимо оборудования для аддитивного выращивания крупногабаритных деталей газотурбинных двигателей научно-технологический комплекс НИИД оснащен установками для изготовления и ремонта элементов двигателей малой размерности.

С помощью оборудования, произведенного в Зеленограде, будет проводиться освоение технологии ремонта металлических деталей, например, лопаток компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей. Для этого используется технология лазерной порошковой наплавки сплавов и металлопорошковых композиций.

Также на новом участке НИИД с помощью 3D-печати будут изготавливать заготовки из пластиковых и композиционных материалов, температура плавления которых не превышает 300 градусов Цельсия. Новые 3D-принтеры предназначены для изготовления деталей небольшого размера — до 40 см в высоту.

Кроме оборудования для 3D-печати научно-технологический комплекс НИИД оснащен уникальной установкой инерционной сварки трением ПСТИ-400, которая является полностью отечественной разработкой и создана по техническому заданию ОДК в 2021 году. Она соединяет детали из жаропрочных материалов с осевым усилием, превышающим 400 тонн-сил, и позволяет снизить вес конструкции, улучшая при этом прочностные характеристики и увеличивая ресурс авиадвигателя.

Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей ОДК ведет работу по формированию научно-технологического задела для разработки перспективных газотурбинных двигателей. Одна из задач НИИД — разработка нормативно-технологической базы для последующего применения новых технологий на предприятиях ОДК.

При взаимодействии с Инженерным центром, ведущими конструкторскими бюро ОДК и научно-исследовательскими организациями отрасли проводится разработка, освоение и внедрение промышленных критических и базовых технологий и технологического оборудования для изготовления деталей двигателей для гражданской авиации, например, для двигателя большой мощности ПД -35.


Source: https://oaoo.ru/avia/v-filiale-odk-niid-otkryli-novyi-ceh-po-3d-pechati-detalei-aviadvigatelei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Авиакомпания «Ямал» открыла ангар на территории тюменского аэропорта

 © t-l.ru Авиакомпания «Ямал» открыла самый большой ангар для самолётов в Уральском ФО на территории тюменского аэропорта «Рощино». Общая площадь составляет 18...

Новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя начал работу

 © yanao.ru С 26 декабря аэропорт Новый Уренгой начал эксплуатацию нового пассажирского терминала. С этого дня все пассажирские рейсы обслуживаются в новом...

Планер SSJ-NEW прибыл в Новосибирск для испытаний

 © rostec.ru Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре Объединенной авиастроительной корпорации специально для прохождения статических...

Ростех завершил испытания вертолета Ми-171А2 в высокогорье

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершил летные испытания многоцелевого вертолета Ми-171А2 на Эльбрусе. В ходе полетов на различных режимах специалисты...

Ростех поставил новый Ми-8МТВ-1 авиакомпании «АЛРОСА»

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил авиакомпании «АЛРОСА» новый Ми-8МТВ-1. Машина изготовлена на Казанском вертолетном заводе и может работать...

Индонезия валидировала сертификат типа вертолёта Ми-171А2

 © aviation21.ru Одобрительный документ, выданный Генеральным управлением гражданской авиации Индонезии, открывает экспортные перспективы для отечественной гражданской вертолётной техники в регионе,...

Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле

фото: Андрей Парамзин/ААНИИ © sun1-94.userapi.com Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси...

В России начались продажи первого воздушного шара массой до 115 кг

В Подмосковье облетали первый в России аэростат проекта «Компакт» с массой 114 кг с объёмом оболочки 1200 кубических метров. Этот шар — личная разработка...

КРЭТ начал сертификацию бортового радиоэлектронного оборудования для SJ-100

Концерн КРЭТ Госкорпорации Ростех приступил к сертификации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для импортозамещенного пассажирского ближнемагистрального самолета SJ-100.  © rostec.ru Разработка...

Ростех поставил вертолеты для авиакомпании «Газпрома»

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два вертолета Ми-8АМТ для авиапредприятия «Газпром авиа». До конца текущего года компании...

ГТЛК поставила первые беспилотники по ГГЗ

Первые беспилотные летательные аппараты переданы ГТЛК в рамках государственного гражданского заказа (ГГЗ) по нацпроекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Это 25...

Начались летные испытания ПД-8

 © www.uacrussia.ru Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха начала летные испытания силовой установки ПД-8, предназначенной для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ NEW...

МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил автоматическую посадку по категории IIIа ИКАО

 © aviation21.ru В Жуковском в рамках лётных сертификационных испытаний самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил посадку полностью в автоматическом режиме по категории IIIA ICAO....

В Якутии открыли аэропорт Черский после реконструкции

 © sakha.gov.ru Аэропорт «Черский» открылся в одноименном поселке в Якутии после масштабной реконструкции. 15 ноября здесь приземлился первый рейс из Якутска. «Вместо...

В аэропорту Красноярска открыли перрон после масштабной реконструкции

 © dela.ru Первая очередь работ по реконструкции перрона была проведена в 2017-2018 годах, на вторую строители зашли в 2022-м. Обновление перрона, площадь которого...

ММП имени В.В. Чернышева выполнило план по поставке компрессоров двигателя ВК-2500

Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) поставило осевые компрессоры для двигателей линейки ВК-2500...

Ростех передал МЧС первые вертолеты для работы в Арктике

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал МЧС России первую партию новейших Ми-8АМТШ-ВА. Машины, созданные на Улан-Удэнском авиационном заводе,...

«Вертолёты России» представили беспилотник БАС-200 на выставке «Евразия — наш дом»

Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех демонстрирует беспилотный авиационный комплекс БАС-200 и офшорный вертолёт Ми-171А3 на международной выставке «Евразия — наш дом»....

Росавиация одобрила отечественное крыло и двигатель ПД-14 на авиайланер МС-21

 © rostec.ru Корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации получила от Росавиации одобрения главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского...

Ил-96-400М совершил первый полёт

 © www.uacrussia.ru Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — ВАСО, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха,...