• Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

Проект Уральского завода гражданской авиации набирает обороты


 © expert-so.ru

Реализация проекта Уральского завода гражданской авиации по выпуску новых отечественных самолетов для российских воздушных линий набирает обороты. Переместив свое производство на новую площадку особой экономической зоны «Титановая долина», расположенную под Екатеринбургом недалеко от аэропорта «Уктус», УЗГА создает там современную высокотехнологичную базу для изготовления собственных моделей самолетов «Байкал» и «Ладога».

В настоящее время в структуре формируемого для уральских авиастроителей производственного комплекса из четырех запланированных объектов уже построены здание инженерно-технических служб площадью 1,4 тысячи квадратных метров, ангар для наземного испытания и техобслуживания авиатехники площадью почти 2 тысячи квадратных метров и универсальный производственный корпус площадью 6,5 тысяч квадратов.


 © expert-so.ru

А в скором времени рядом с ними появится еще один многофункциональный производственный корпус (МПК) общей площадью 10,5 тысяч квадратных метров, проект которого в середине марта 2023 года получил положительное заключение Управления государственной экспертизы Свердловской области. Именно в этом вместительном и оснащенном всеми необходимыми коммуникациями и техническими приспособлениями МПК специалисты УЗГА и планируют осуществлять серийную сборку своих изделий № 1 и № 2, которые будут представлять собой 9-местный однодвигательный турбовинтовой самолёт для местных воздушных линий ЛМС-901 «Байкал» и 44-местный двухдвигательный турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога».

Застройщиком объекта «Многофункциональный производственный корпус, расположенный в Чкаловский районе Екатеринбурга на 24 километре Челябинского тракта» выступает Акционерное общество «Особая экономическая зона «Титановая долина». Будущий МПК для сборки новых моделей самолетов возведут по индивидуальному проекту, одобренному уральскими экспертами. Он будет представлять собой отдельно стоящее здание производственного назначения с пристроенным трехэтажным блоком административно-бытовых помещений.

Внутри этого цеха разместятся участки хранения, погрузки и разгрузки комплектующих, окончательной сборки изделий, компрессорная станция и трансформаторная подстанция, а также основные производственные площади, на которых будет вестись процесс изготовления продукции. Доставка крупногабаритных деталей будущих воздушных судов в цех сборки, а также транспортировка готовых изделий наружу, будет осуществляться через специальные ангарные ворота. А перемещение деталей и собранных самолетных блоков внутри цеха обеспечат четыре стационарно установленных мостовых крана (два грузоподъёмностью 8 тонн и два грузоподъемностью 5 тонн) и подвесная кран-балка грузоподъёмностью 2 тонны, размещенная в зоне входного контроля и подготовки крупных и покупных изделий перед монтажом (участок № 1).

Помимо этого, в соответствии с утвержденным проектом, в производственной части МПК будут находиться специальные антресоли, на которых (на разных уровнях) расположатся кабинеты мастеров цеха и начальника техбюро, помещения для технологов, зона ОТК, а также — стеллажи хранения крупногабаритной оснастки и отсеки вентиляционных установок. Доступ на антресоли производственной части цеха обеспечат пять внутренних открытых стальных лестниц. Сверху на кровле МПК будут установлены зенитные фонари для обеспечения естественного освещения внутреннего пространства корпуса. В целом все эти внутренние площади сборочного цеха смогут обеспечить необходимые условия для единовременной работы не менее 130 человек.

Что касается пристроенного к производственному корпусу административно-бытовому блока, то на его первом этаже, помимо вестибюля, будут находиться помещение подразделения охраны, медпункт, комната персонала, санузлы, а также ряд таких технических служб, как серверная, венткамера и электрощитовая. Ну, а второй и третий этаж АБК займут мужские и женские гардеробные, оборудованные душевыми, санузлами и кладовыми для хранения грязной и чистой одежды рабочих. Руководители «Титановой долины» и Уральского завода гражданской авиации рассчитывают, что этот новый многофункциональный производственный корпус УЗГА будет построен достаточно в короткие сроки и введен в эксплуатацию в 2024 году.

Напомним, что разработка лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», который должен будет заменить устаревшие отечественные «кукурузники» Ан-2, стартовала на Урале в 2019 году. Премьерный показ нового самолета широкой общественности прошёл в рамках проведения в подмосковном городе Жуковском Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, а первый его полёт состоялся 30 января 2022 года. Что же касается 44-местного двухдвигательного турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога», то совсем недавно — в январе 2023 года один из его первых — пилотных образцов по заказу УЗГА прошел комплекс испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. В том числе опытный экземпляр был проверен на больших углах атаки и в свободном штопоре. Ожидается, что в серийное производство «Ладога», призванная заменить морально и физически устаревшие отечественные самолеты Ан-24 и Ан-26, пойдет уже в 2025 году.

«В 2025 году мы собираемся поставить заказчикам в рамках заключенных контрактов первые 5 самолетов наших новых марок. И далее планомерно пойдет увеличение их выпуска — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год», ­- поделился планами руководства УЗГА заместитель генерального директора предприятия- директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев. Таким образом, к 2030 году уральское авиационно-производственное предприятие рассчитывает выпустить для нужд страны до 300 полностью отечественного производства (импортозамещенных) крылатых машин.


 © expert-so.ru


 © expert-so.ru


 © expert-so.ru


Source: https://oaoo.ru/avia/proekt-yralskogo-zavoda-grajdanskoi-aviacii-nabiraet-oboroty.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины МС-21

 © rostec.ru «Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенного лайнера МС-21 —...

Аэропорт имени Семёна Ремезова открылся в Тобольске

 © t-l.ru В Тобольске открылся аэропорт имени Семёна Ремезова. Аэропорт может обслуживать самолеты типа SSJ-100, Boeing-737, Airbus A320/321. Штат аэропорта...

В Магнитогорском аэропорту завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы

 © cdn.iportal.ru Международный аэропорт Магнитогорска открылся после реконструкции лётного поля. Первый самолет на обновлённое покрытие ВПП приземлился 11 ноября. Реконструкция...

ГТЛК передала в лизинг на Камчатку вертолет Ми-8МТВ-1 по программе с государственным финансированием

 © www.gtlk.ru АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 АО «Камчатское авиационное предприятие». Таким образом на сегодняшний...

ГТЛК передала в лизинг вертолет Ми-8МТВ-1 по программе с государственным финансированием

 © www.gtlk.ru АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 авиакомпании «Тайга». Это первая сделка ГТЛК с авиакомпанией....

Ростех организовал серийное производство БАС-200 в Башкортостане

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех организовал в Башкортостане серийный выпуск первой отечественной сертифицированной беспилотной авиационной системы вертолетного типа — БАС-200....

Росавиация одобрила двигатель ТВ7-117СТ-01 для испытаний самолёта Ил-114-300

Полет регионального самолета Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 © www.uecrus.com Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) разрешило эксплуатировать разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией...

На опытном самолёте SSJ-New идёт отработка бортовых систем при работающих двигателях

 © aviation21.ru В Производственном центре Корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре начались отработки бортовых систем SSJ-New при запущенной маршевой силовой установке. В целях ускорения...

Экспериментально-опытный завод МАИ отгрузил детали для самолёта CR929

Фото: пресс-служба МАИ © madeinrussia.ru Экспериментально-опытный завод (ЭОЗ) Московского авиационного института успешно завершил изготовление и отгрузку деталей для прототипа кессона крыла...

Аэропорт Толмачёво в Новосибирске

 © img.geliophoto.com Толмачёво — самый крупный аэропорт России за Уралом. Он занимает 4-е место по пассажиропотоку после аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. По итогам 2022...

На ВАСО изготовили детали самолёта SSJ-New для статических испытаний

 © aviation21.ru На участке агрегатов для «Суперджетов» цеха композитного производства ВАСО завершили сборку очередной партии изделий для SSJ-New, предназначенных для...

На заводе «Сокол» создается дублирующее производство подкилевого отсека самолета МС-21

 © www.uacrussia.ru На Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» создается дублирующее производство подкилевого отсека (ПКО) самолета МС-21. Подкилевой отсек — агрегат сложный, охватывающий...

Беспилотникам «Геоскана» нашли применение в лесном хозяйстве

Беспилотная съемка лесных патологий © stimul.online Компания «Геоскан» начала активно использовать беспилотные летательные аппараты в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности более...

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа

 © favt.gov.ru Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01.Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолета...

На Ямале завершена реконструкция аэродрома Красноселькуп

 © sever-press.ru Аэродром в аэропорту Красноселькупа реконструировали — построили здание аварийно-спасательной станции на четыре бокса для спецмашин и контрольно-пропускной пункт, учебно-тренировочную площадку, площадку...

Red Wings пополнила парк самолетом Ту-214

 © www.uacrussia.ru Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) восстановила летную годность принадлежащего ей самолета Ту-214....

Новейший пожарный вертолет Ростеха Ка-32А11М прошел сертификацию

 © rostec.ru В ходе сертификационных испытаний Ка-32А11М выполнил более 100 полетов. На основе полученных данных специалисты произвели оценку работоспособности двигателей и основных...

В тюменском аэропорту «Рощино» построен новый КДП

 © t-l.ru Росавиация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового здания командно-диспетчерского пункта международного аэропорта Рощино имени Д.И. Менделеева в Тюмени. Управление...

МС-21 в ходе лётных испытаний впервые совершил автоматическую посадку

 © www.uacrussia.ru Самолет МС-21 в ходе лётных испытаний впервые совершил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. Самолет пилотировали лётчики-испытатели Олег Мутовин...

Новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя начал работу

 © yanao.ru С 26 декабря аэропорт Новый Уренгой начал эксплуатацию нового пассажирского терминала. С этого дня все пассажирские рейсы обслуживаются в новом...