• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Паровой аэроплан Ленгли

Военные круги США следили за первыми шагами аэропланов в Европе и поддержали одну из значительных попыток разрешить проблему аэроплана, которая была предложена профессором Смитсоновского института в Вашингтоне – Сэмюэлем Пирпонт Ленгли (1834-1906) – астрономом, физиком, изобретателем болометра и пионером авиации. Он окончил Бостонскую латинскую школу, был ассистентом в обсерватории колледжа Гарварда, затем преподавал математику в Военно-морской академии США.

Модели аэроплана Ленгли   Ленгли построил одну за другой четыре модели с паровыми двигателями. Его модель (1893 г.) с паровым двигателем весила в общей сложности около 4,5 кг.   Но эта модель не удовлетворила изобретателя, и только весной 1896 г. он мог опробовать свою пятую модель, совершившую блестящий полет. Этот успех был связан в первую очередь с легкой паровой машиной, которую сумел построить Ленгли, развивавшей мощность до 1 л. с. при давлении пара от 8 до 10,5 ат.   Ленгли выбрал компаундную схему паровой машины, основные размеры которой были: диаметр цилиндра высокого давления 33 мм, длина цилиндра 88 мм, ход поршня 70 мм, высота поршня 11 мм, длина крейцкопфа 17,5 мм, длина шатуна 150 мм, диаметр шейки главного вала 8 мм, ход золотника 13 мм. Двигатель весил 464 г, а вся силовая установка 2,9 кг на 1 л. с., что являлось большим достижением в создании легковесной паровой машины.   Этому способствовал сконструированный Ленгли небольшой водотрубный котел с быстрым парообразованием. Котел отапливался «нефтью» и имел запас воды на 5 минут полета. Такой котел весил вместе с топкой около 2,5 кг и мог развивать давление пара в 8-11 ат. Паровой двигатель и котел были установлены на пятом аппарате Ленгли. Аппарат имел продольную ось из стальной трубы, на которой были укреплены две пары V-образных крыльев размахом 4,27 м; длина всего аппарата 4,66 м.   Пятая модель (рис. 3.19) имела хвост устойчивости, состоявший из одной горизонтальной и одной вертикальной плоскостей. Два винта двухлопастные, диаметром 1,2 м, они могли делать 1200 об/мин.   Непилотируемая модель № 5 6 мая 1896 г. пролетела почти километр после запуска с барки на реке Потомак. Предварительное ускорение аппарат получал от движения вагонетки, отталкиваемой пружиной.

Вагонетка, достигнув края платформы, останавливалась, а аппарат снимался и продолжал свободный полет. Момент полета модели показан на рисунке 3.20. Двумя днями позже опыт был повторен, причем модель пролетела уже 1600 м, продержавшись в воздухе 1 мин 45 сек. Рисунок 3.19 – Конструктивная схема модели аэроплана Ленгли Фотограф Грэхэм Белл так прокомментировал этот полет: «Aerodrome сначала взлетел против ветра, перемещаясь с замечательной устойчивостью, а затем стал лететь по окружности диаметром 100 ярдов с постоянным набором высоты, пока не закончился пар. После полета, продолжавшегося около полутора минут, на высоте от 80 до 100 футов пропеллер перестал вращаться, и самолет к моему удивлению не упал, а начал мягко и медленно планировать, пока не приземлился без какого – либо столкновения с поверхностью так, что можно было провести новый эксперимент». Хайрем Максим высоко отзывался об этом опыте Ленгли, считая, что модель «держалась устойчиво в воздухе, не поднимаясь впереди и затем, не опрокидываясь назад и не ныряя во время движения вперед». Аэроплан Ленгли После удачного опробования моделей (названных Ленгли – «Аэродром») 8 августа 1903 г. Ленгли приступил к постройке аэроплана, пригодного для поднятия человека. Работами Ленгли заинтересовалось военное ведомство Соединенных штатов. В 1898 г. специальной комиссии было поручено ознакомиться с моделями и устройством «Аэродрома» Ленгли. После положительного отзыва комиссии Управление артиллерией и фортификацией 9 ноября 1898 г. выдало Ленгли 25000 долларов. Благодаря этой финансовой поддержке, а также ассигнованиям Смитсоновского института, Ленгли развернул работы над своим «Аэродромом». Плавучий аэродром для аэропланов Ленгли Летом 1903 г. аэроплан был построен в натуральную величину. Конструктивная схема аэроплана представлена на рисунке 3.21. Основные силовые элементы были выполнены из стальных трубок. Общая площадь несущих поверхностей составляла 97 м 2 . Весил аппарат около 730 фунтов. Аэроплан имел два пропеллера толкающего типа, расположенных между обеими парами несущих поверхностей. 15 июля 1903 г. аэроплан был, в основном, закончен. Серьезной проблемой, которая значительно задержала постройку самолета и сильно увеличила его стоимость, стал двигатель. Ленгли отказался от паровой машины и решил использовать двигатель внутреннего сгорания. Рисунок 3.21 – Конструктивная схема пилотируемого аэроплана Ленгли – Фото «Aerodrome-А» Работы Ленгли над пилотируемым аэропланом, естественно, затормозились. Он развернул свою деятельность в направлении создания авиационного двигателя внутреннего сгорания с привлечением своего ассистента Мэнли. Этот жизненный этап деятельности Сэмюэля Пирпонт Ленгли и Чарльза Мэнли будет представлен в последующих статьях.


Source: https://oaoo.ru/avia/parovoj-aeroplan-lengli.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Аэропорт Толмачёво в Новосибирске

 © img.geliophoto.com Толмачёво — самый крупный аэропорт России за Уралом. Он занимает 4-е место по пассажиропотоку после аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. По итогам 2022...

«Ростех» передал первый опытный образец самолёта SSJ-New на лётно-испытательную станцию

 © ato.ru Первый опытный образец SSJ-New, собранный в Производственном центре Корпорации «Иркут» (входит в ОАК Ростеха) в Комсомольске-на-Амуре, передан на летно-испытательную станцию. Специалисты...

Новейший отечественный робот-укладчик композитного волокна

робот © aex.ru В Дмитровском филиале МГТУ им. Н.Э. Баумана генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский, генеральный директор «АэроКомпозит» — первый заместитель генерального...

МС-21 получил одобрение на перевозку максимального количества пассажиров

 © www.uacrussia.ru Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Ростеха) в рамках программы сертификации успешно провели наземные испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов...

В филиале ОДК «НИИД» открыли новый цех по 3D-печати деталей авиадвигателей

 © t.me В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) создан уникальный цех с отечественным...

ОАК передала в войска очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

Коллектив ульяновского самолетостроительного предприятия филиала ПАО «Ил» — Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России очередной...

Уральский завод гражданской авиации проводит испытания самолета ЛМС-901 «Байкал»

Байкал © aex.ru АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в ГК «Динамика») проводит сертификационные испытания легкого многоцелевого самолета (ЛМС-901) «Байкал»....

«Вертолеты России» передали два Ми-8АМТ авиакомпании «Норильск Авиа»

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках контракта с «Газпромбанк Лизинг» и авиакомпанией «Норильск Авиа» передал заказчику два вертолета...

Новое здание аэропорта открыли в Томпонском районе Якутии

 © ysia.ru Новое здание аэропорта открыли в поселке Теплый Ключ Томпонского района Якутии. Это уже второй аэропорт, который открыли в республике...

ОДК импортозаместила сервис важнейших компонентов франко-российского двигателя для «Суперджетов»

 © www.uecrus.com Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) импортозаместила сервис ключевых элементов франко-российского авиадвигателя SaM146, что исключит зависимость авиакомпаний-эксплуатантов...

«Вертолёты России» представили беспилотник БАС-200 на выставке «Евразия — наш дом»

Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех демонстрирует беспилотный авиационный комплекс БАС-200 и офшорный вертолёт Ми-171А3 на международной выставке «Евразия — наш дом»....

Новый аэропорт «Левашово» в Петербурге принял первый самолет

 © cdn.iportal.ru В Петербурге во вторник, 27 декабря, официально открыли аэродром Левашово. Первым самолётом, севшим на новую полосу, стал многоцелевой транспортный Ан-72....

В аэропорту Читы установлен аэродромный радиолокационный комплекс «Лира-А10»

 © aviation21.ru Благодаря российскому аэродромному радиолокационному оборудованию значительно улучшились характеристики обнаружения и отслеживания воздушных судов в районе аэродрома, сообщили в пресс-службе Росавиации....

Пятнадцать новых вертолетов Ми-8МТВ-1 поступили в региональные авиакомпании России

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках исполнения контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) направил очередную партию вертолетов...

Конвертоплан Д-20К получил сертификат соответствия

 © aviation21.ru В январе гражданская беспилотная авиационная система с возможностью вертикального взлёта и посадки Д-20К получила сертификат соответствия на основании испытаний, проведённых ООО «Центр...

Аэропорт имени Семёна Ремезова открылся в Тобольске

 © t-l.ru В Тобольске открылся аэропорт имени Семёна Ремезова. Аэропорт может обслуживать самолеты типа SSJ-100, Boeing-737, Airbus A320/321. Штат аэропорта...

В Ульяновске совершил первый полёт очередной Ил-76МД-90А

 © russianplanes.net В Ульяновске совершил первый полёт Ил-76МД-90А с бортовым номером RF-78667 (0302). Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской...

В ЦИАМ введён в эксплуатацию новый комплекс для испытаний поршневых авиадвигателей

 © ciam.ru В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») запущен в работу новый...

Двигатель ПД-8 впервые запустили на самолете SSJ-100

ХАБАРОВСК, 12 октября. /ТАСС/. Двигатель ПД-8, созданный для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), впервые запустили на этом воздушном судне....

Корпорация «Иркут» и ЦАГИ завершили статические испытания МС-21

 © rostec.ru Корпорация «Иркут» и Институт имени Н.Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21, сообщает «Ростех». «В ходе статических испытаний конструкция...