• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Паровой аэроплан Ленгли

Военные круги США следили за первыми шагами аэропланов в Европе и поддержали одну из значительных попыток разрешить проблему аэроплана, которая была предложена профессором Смитсоновского института в Вашингтоне – Сэмюэлем Пирпонт Ленгли (1834-1906) – астрономом, физиком, изобретателем болометра и пионером авиации. Он окончил Бостонскую латинскую школу, был ассистентом в обсерватории колледжа Гарварда, затем преподавал математику в Военно-морской академии США.

Модели аэроплана Ленгли   Ленгли построил одну за другой четыре модели с паровыми двигателями. Его модель (1893 г.) с паровым двигателем весила в общей сложности около 4,5 кг.   Но эта модель не удовлетворила изобретателя, и только весной 1896 г. он мог опробовать свою пятую модель, совершившую блестящий полет. Этот успех был связан в первую очередь с легкой паровой машиной, которую сумел построить Ленгли, развивавшей мощность до 1 л. с. при давлении пара от 8 до 10,5 ат.   Ленгли выбрал компаундную схему паровой машины, основные размеры которой были: диаметр цилиндра высокого давления 33 мм, длина цилиндра 88 мм, ход поршня 70 мм, высота поршня 11 мм, длина крейцкопфа 17,5 мм, длина шатуна 150 мм, диаметр шейки главного вала 8 мм, ход золотника 13 мм. Двигатель весил 464 г, а вся силовая установка 2,9 кг на 1 л. с., что являлось большим достижением в создании легковесной паровой машины.   Этому способствовал сконструированный Ленгли небольшой водотрубный котел с быстрым парообразованием. Котел отапливался «нефтью» и имел запас воды на 5 минут полета. Такой котел весил вместе с топкой около 2,5 кг и мог развивать давление пара в 8-11 ат. Паровой двигатель и котел были установлены на пятом аппарате Ленгли. Аппарат имел продольную ось из стальной трубы, на которой были укреплены две пары V-образных крыльев размахом 4,27 м; длина всего аппарата 4,66 м.   Пятая модель (рис. 3.19) имела хвост устойчивости, состоявший из одной горизонтальной и одной вертикальной плоскостей. Два винта двухлопастные, диаметром 1,2 м, они могли делать 1200 об/мин.   Непилотируемая модель № 5 6 мая 1896 г. пролетела почти километр после запуска с барки на реке Потомак. Предварительное ускорение аппарат получал от движения вагонетки, отталкиваемой пружиной.

Вагонетка, достигнув края платформы, останавливалась, а аппарат снимался и продолжал свободный полет. Момент полета модели показан на рисунке 3.20. Двумя днями позже опыт был повторен, причем модель пролетела уже 1600 м, продержавшись в воздухе 1 мин 45 сек. Рисунок 3.19 – Конструктивная схема модели аэроплана Ленгли Фотограф Грэхэм Белл так прокомментировал этот полет: «Aerodrome сначала взлетел против ветра, перемещаясь с замечательной устойчивостью, а затем стал лететь по окружности диаметром 100 ярдов с постоянным набором высоты, пока не закончился пар. После полета, продолжавшегося около полутора минут, на высоте от 80 до 100 футов пропеллер перестал вращаться, и самолет к моему удивлению не упал, а начал мягко и медленно планировать, пока не приземлился без какого – либо столкновения с поверхностью так, что можно было провести новый эксперимент». Хайрем Максим высоко отзывался об этом опыте Ленгли, считая, что модель «держалась устойчиво в воздухе, не поднимаясь впереди и затем, не опрокидываясь назад и не ныряя во время движения вперед». Аэроплан Ленгли После удачного опробования моделей (названных Ленгли – «Аэродром») 8 августа 1903 г. Ленгли приступил к постройке аэроплана, пригодного для поднятия человека. Работами Ленгли заинтересовалось военное ведомство Соединенных штатов. В 1898 г. специальной комиссии было поручено ознакомиться с моделями и устройством «Аэродрома» Ленгли. После положительного отзыва комиссии Управление артиллерией и фортификацией 9 ноября 1898 г. выдало Ленгли 25000 долларов. Благодаря этой финансовой поддержке, а также ассигнованиям Смитсоновского института, Ленгли развернул работы над своим «Аэродромом». Плавучий аэродром для аэропланов Ленгли Летом 1903 г. аэроплан был построен в натуральную величину. Конструктивная схема аэроплана представлена на рисунке 3.21. Основные силовые элементы были выполнены из стальных трубок. Общая площадь несущих поверхностей составляла 97 м 2 . Весил аппарат около 730 фунтов. Аэроплан имел два пропеллера толкающего типа, расположенных между обеими парами несущих поверхностей. 15 июля 1903 г. аэроплан был, в основном, закончен. Серьезной проблемой, которая значительно задержала постройку самолета и сильно увеличила его стоимость, стал двигатель. Ленгли отказался от паровой машины и решил использовать двигатель внутреннего сгорания. Рисунок 3.21 – Конструктивная схема пилотируемого аэроплана Ленгли – Фото «Aerodrome-А» Работы Ленгли над пилотируемым аэропланом, естественно, затормозились. Он развернул свою деятельность в направлении создания авиационного двигателя внутреннего сгорания с привлечением своего ассистента Мэнли. Этот жизненный этап деятельности Сэмюэля Пирпонт Ленгли и Чарльза Мэнли будет представлен в последующих статьях.


Source: https://oaoo.ru/avia/parovoj-aeroplan-lengli.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

В Нерюнгринском районе Якутии открылся новый аэровокзал

 © glava.sakha.gov.ru 23 декабря 20й3 года в поселке Чульман Нерюнгринского района Якутии состоялось торжественное открытие нового служебно-пассажирского здания аэропорта «Нерюнгри»....

Двигатель ВК-650 В успешно завершил инженерные и автономные испытания

Фото: Ростех © mashnews.ru Двигатель ВК-650 В успешно прошёл инженерные испытания. Автономные испытания узлов силовой установки проводились совместно с ЦИАМ им. П.И. Баранова....

В Новосибирске на заводе «РУСАВИАПРОМ» прошёл лётные испытания очередной серийный самолёт ТВС-2МС

 © rusaviaprom.com Самолёт был выпущен для томской компании «СибАэроКрафт», которая заказала на заводе «РУСАВИАПРОМ» четыре самолёта для возрождения региональной авиации...

Развитие сибирской авиации

 © zaorotec.ru Даже в XXI веке авиация является для Сибири важнейшим видом транспорта. Я уже рассказывал о развитии авиации в Тюменской области,...

Самый большой на Дальнем Востоке аэровокзальный комплекс открыли в Южно-Сахалинске

 © mashnews.ru 7 августа в Южно-Сахалинске прошла церемония открытия аэровокзального комплекса. Терминал уже принял первый рейс из Москвы. Новый терминал в пять...

Обучение сотрудников мерам противопожарной защиты: шаг к спокойствию

Обеспечение безопасности на предприятии начинается с обучения персонала правилам противопожарной защиты. Это не просто формальность, а реальная мера,...

МЧС России приняло на вооружение пять новых вертолётов

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал МЧС РФ первый модернизированный тяжелый вертолет Ми-26Т2 с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО)...

Двигатель ПД-8 впервые запустили на самолете SSJ-100

ХАБАРОВСК, 12 октября. /ТАСС/. Двигатель ПД-8, созданный для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), впервые запустили на этом воздушном судне....

Созданную ОДК систему управления двигателем ПД-8 испытали огнем

Система управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростеха, успешно прошла испытания экстремально высокими...

В тюменском аэропорту «Рощино» построен новый КДП

 © t-l.ru Росавиация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового здания командно-диспетчерского пункта международного аэропорта Рощино имени Д.И. Менделеева в Тюмени. Управление...

АО «Туполев» в Казани завершил техническое перевооружение трех цехов

 © www.uacrussia.ru На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова — филиале АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершено техническое перевооружение цехов подготовки...

Ростех завершил контракт на поставку восьми Ми-8МТВ-1 для «Газпром авиа»

 © rhc.aero Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал ООО «Нацпромлизинг-Инвест» два вертолета Ми-8МТВ-1, закрыв контракт на поставку восьми машин этого типа....

В филиале ОДК «НИИД» открыли новый цех по 3D-печати деталей авиадвигателей

 © t.me В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) создан уникальный цех с отечественным...

Red Wings получила первый Ил-96-400Т

 © Sergey K/russianplanes.net Авиакомпания Red Wings получила от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) первый из восстанавливаемых до летной годности советских самолетов. Это грузовой...

ГТЛК передала в лизинг вертолет Ми-8МТВ-1 по программе с государственным финансированием

 © www.gtlk.ru АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 авиакомпании «Тайга». Это первая сделка ГТЛК с авиакомпанией....

В Благовещенске открылся аэродром Чирок

Каждый год в России открывается примерно 10 частных аэродромов, расположенных обычно в европейской части России, реже в Сибири. На Дальнем Востоке аэродромов...

Новая экономика Прибайкалья

 © www.irk.ru За последние полтора десятка лет Прибайкалье незаметно превратилось из бедного дотационного региона в бурно развивающуюся территорию с десятками интересных экономических проектов....

Новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя начал работу

 © yanao.ru С 26 декабря аэропорт Новый Уренгой начал эксплуатацию нового пассажирского терминала. С этого дня все пассажирские рейсы обслуживаются в новом...

ОДК импортозаместила сервис важнейших компонентов франко-российского двигателя для «Суперджетов»

 © www.uecrus.com Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) импортозаместила сервис ключевых элементов франко-российского авиадвигателя SaM146, что исключит зависимость авиакомпаний-эксплуатантов...

ОАК открыла в России центр по обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолета SSJ-100

Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов...