• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Компания «Чайка» передала частному пилоту очередной самолёт-амфибию Л-65

Амфибия ― само название этой категории соединяет три стихии в едином устремлении к их покорению. Как и всякий летательный аппарат, Л-65 является результатом многочисленных компромиссов, но в случае гидроавиации всё ещё сложнее. Со времён первых гидропланов конструкторам приходится изощряться, чтобы совместить несовместимое: как-то объединить слишком лёгкую с точки зрения корабела авиационную конструкцию и гидродинамическую форму обводов, присущую глиссирующим судам. Вписать прочность корабля в самолётные веса и аэродинамику лодки приблизить к самолётному фюзеляжу ― вот классический компромисс гидроавиации, на стыке противоречий которого родился и наш сегодняшний герой. Самарская компания «Чайка» с 2005 до 2019 построила тридцать семь воздушных судов, в основном это амфибии Л-42, Л-44 и Л-45, а с 2019 года перешла в основном на выпуск Л-65. Первый Л-65, кстати, был продан в Австралию и его покупатель долетел сначала из Самары в Лондон, а потом уже оттуда в Сидней. Своим ходом, сам за штурвалом всю дорогу.


 © flighttv.ru

В 4-х метровом салоне Л-65 с комфортом размещаются четыре человека представительных габаритов, дополнительно туда по желанию заказчика можно поставить спассистему или настоящий биотуалет, куда можно дойти даже с пилотского кресла. Если потеснить пассажирские места, за ними можно поставить ещё два кресла и сделать амфибию шестиместной. При максимальном взлётном весе в 1800 килограммов Л-65 с двумя полными баками по 250 литров везёт коммерческую нагрузку в полтонны на расстояние в 2200 километров и может с двумя дозаправками довезти четверых людей и центнер багажа из Подмосковья на плато Путорана или на Байкал.


 © flighttv.ru


 © flighttv.ru


 © flighttv.ru

Этот самолёт двенадцатый по счёту Л-65 и передан частному покупателю. Он будет базироваться в Подмосковье. Но эти амфибии могут использоваться не только частными пилотами, но и организациями, которые выполняют авиационные работы по мониторингу трубопроводов в таёжных местах, подсчёту поголовья животных, авиалесоохране и в других задачах, где от воздушного судна требуется большая дальность и способность проводить в воздухе по 10 часов.

А в Самаре тем временем строят ещё три амфибии, тринадцатую, четырнадцатую и пятнадцатую Л-65. Как мы уже неоднократно говорили и ещё неоднократно повторим, Россия создана для гидроавиации, чему способствует не только география, но и утверждающаяся в наших реалиях практика частных авиапутешествий по России, где сухопутный самолёт не даст и четвёртой части того ареала, который доступен для амфибии.

Подробности в 154 выпуске FlightTV

©Видео с youtube.com


Source: https://oaoo.ru/avia/kompaniia-chaika-peredala-chastnomy-piloty-ocherednoi-samolet-amfibiu-l-65.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Состоялась выкатка второго опытного образца Ил-114-300

 © zhukvesti.ru В последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110) В мае...

ГТЛК поставила вертолет Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду

 © www.gtlk.ru АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало в лизинг АО «Нарьян-Марский ОАО» новый отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного...

Паровой аэроплан Ленгли

Военные круги США следили за первыми шагами аэропланов в Европе и поддержали одну из значительных попыток разрешить проблему...

УЗГА передан производственный корпус для сборки самолётов «Байкал» и «Ладога»

 © aviation21.ru Универсальный производственный корпус площадью 6,5 тысяч квадратных метров для Уральского завода гражданской авиации 31 августа передан в аренду...

В Якутии открыли аэропорт Черский после реконструкции

 © sakha.gov.ru Аэропорт «Черский» открылся в одноименном поселке в Якутии после масштабной реконструкции. 15 ноября здесь приземлился первый рейс из Якутска. «Вместо...

Первый фюзеляж лайнера «СуперДжет Нью» собрали в Комсомольске-на-Амуре

 © aviation21.ru В Комсомольске-на-Амуре заканчивается сборка первого фюзеляжа лайнера версии «Сухой СуперДжет 100» — SSJ-New. В настоящее время завершается монтаж бортовых систем...

ОАК открыла в России центр по обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолета SSJ-100

Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов...

ГТЛК передала авиакомпании «КрасАвиа» вертолет Ми-8МТВ-1

 © www.gtlk.ru ГТЛК и авиакомпания «КрасАвиа» подписали акт передачи-приемки в лизинг нового вертолета Ми-8МТВ-1 производства холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех). Договор...

Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны партию учебно-боевых самолетов Як-130

 © vk.com Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130 Самолеты выпущены Иркутским авиационным заводом. Як-130 позволяет...

Ростех поставил вертолеты для авиакомпании «Газпрома»

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два вертолета Ми-8АМТ для авиапредприятия «Газпром авиа». До конца текущего года компании...

Ростех передал Ми-8МТВ-1 для Ханты-Мансийского автономного округа

 © rhc.aero Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал сургутской авиакомпании «АРГО» вертолет Ми-8МТВ-1 в грузовом варианте исполнения. В ближайшее время воздушное...

«Вертолеты России» передали два Ми-8АМТ авиакомпании «Норильск Авиа»

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках контракта с «Газпромбанк Лизинг» и авиакомпанией «Норильск Авиа» передал заказчику два вертолета...

Уральский завод гражданской авиации проводит испытания самолета ЛМС-901 «Байкал»

Байкал © aex.ru АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в ГК «Динамика») проводит сертификационные испытания легкого многоцелевого самолета (ЛМС-901) «Байкал»....

Первый модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М приступил к госиспытаниям

архивное фото © tass.ru «Первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО „Туполев“ (входит в ПАО „ОАК“ госкорпорации Ростех), приступил к выполнению...

Новый аэропорт «Левашово» в Петербурге принял первый самолет

 © cdn.iportal.ru В Петербурге во вторник, 27 декабря, официально открыли аэродром Левашово. Первым самолётом, севшим на новую полосу, стал многоцелевой транспортный Ан-72....

Московскому авиаремонтному заводу — 85 лет

Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта...

В СибНИА совершил пробежки и подлеты Як-52 с перспективным российским поршневым двигателем

 © sibnia.ru ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА) совместно с головным исполнителем ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (ЦИАМ) (входят в ФГБУ «НИЦ...

«Полярные авиалинии» получили очередной вертолёт Ми-8МТВ-1

 © aviation21.ru Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала «Полярным авиалиниям» очередной вертолёт Ми-8МТВ-1 (RA-22201), построенный на Казанском вертолётном заводе. В парке...

В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214

 © ixbt.com На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214. Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию: в публикации «Техносферы»...

«Вертолёты России» представили многоцелевой Ми-171А3 на Петербургском газовом форуме

Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех представил новейший вертолёт Ми-171А3 в грузопассажирской конфигурации на XII Петербургском международном газовом форуме.  © www.rhc.aero Эта...