• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Компания «Чайка» передала частному пилоту очередной самолёт-амфибию Л-65

Амфибия ― само название этой категории соединяет три стихии в едином устремлении к их покорению. Как и всякий летательный аппарат, Л-65 является результатом многочисленных компромиссов, но в случае гидроавиации всё ещё сложнее. Со времён первых гидропланов конструкторам приходится изощряться, чтобы совместить несовместимое: как-то объединить слишком лёгкую с точки зрения корабела авиационную конструкцию и гидродинамическую форму обводов, присущую глиссирующим судам. Вписать прочность корабля в самолётные веса и аэродинамику лодки приблизить к самолётному фюзеляжу ― вот классический компромисс гидроавиации, на стыке противоречий которого родился и наш сегодняшний герой. Самарская компания «Чайка» с 2005 до 2019 построила тридцать семь воздушных судов, в основном это амфибии Л-42, Л-44 и Л-45, а с 2019 года перешла в основном на выпуск Л-65. Первый Л-65, кстати, был продан в Австралию и его покупатель долетел сначала из Самары в Лондон, а потом уже оттуда в Сидней. Своим ходом, сам за штурвалом всю дорогу.


 © flighttv.ru

В 4-х метровом салоне Л-65 с комфортом размещаются четыре человека представительных габаритов, дополнительно туда по желанию заказчика можно поставить спассистему или настоящий биотуалет, куда можно дойти даже с пилотского кресла. Если потеснить пассажирские места, за ними можно поставить ещё два кресла и сделать амфибию шестиместной. При максимальном взлётном весе в 1800 килограммов Л-65 с двумя полными баками по 250 литров везёт коммерческую нагрузку в полтонны на расстояние в 2200 километров и может с двумя дозаправками довезти четверых людей и центнер багажа из Подмосковья на плато Путорана или на Байкал.


 © flighttv.ru


 © flighttv.ru


 © flighttv.ru

Этот самолёт двенадцатый по счёту Л-65 и передан частному покупателю. Он будет базироваться в Подмосковье. Но эти амфибии могут использоваться не только частными пилотами, но и организациями, которые выполняют авиационные работы по мониторингу трубопроводов в таёжных местах, подсчёту поголовья животных, авиалесоохране и в других задачах, где от воздушного судна требуется большая дальность и способность проводить в воздухе по 10 часов.

А в Самаре тем временем строят ещё три амфибии, тринадцатую, четырнадцатую и пятнадцатую Л-65. Как мы уже неоднократно говорили и ещё неоднократно повторим, Россия создана для гидроавиации, чему способствует не только география, но и утверждающаяся в наших реалиях практика частных авиапутешествий по России, где сухопутный самолёт не даст и четвёртой части того ареала, который доступен для амфибии.

Подробности в 154 выпуске FlightTV

©Видео с youtube.com


Source: https://oaoo.ru/avia/kompaniia-chaika-peredala-chastnomy-piloty-ocherednoi-samolet-amfibiu-l-65.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Ан-2 Саратовского аэроклуба прошёл модернизацию в версию ТВС-2МС

 © aviation21.ru В Новосибирске на предприятии «Русавиапром» завершена модернизация самолёта Ан-2 в версию ТВС-2МС (RF-00145) в интересах Саратовского аэроклуба им Ю.А. Гагарина ДОСААФ...

Ростех завершил контракт на поставку восьми Ми-8МТВ-1 для «Газпром авиа»

 © rhc.aero Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал ООО «Нацпромлизинг-Инвест» два вертолета Ми-8МТВ-1, закрыв контракт на поставку восьми машин этого типа....

Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле

фото: Андрей Парамзин/ААНИИ © sun1-94.userapi.com Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси...

8 декабря 2022 год аэропорт Домодедово обслужил первый рейс в новом сегменте пассажирского терминала

 © www.dme.ru Московский аэропорт Домодедово в тестовом режиме запустил новый сегмент пассажирского терминала — Т2 — и обслужил первый рейс. «Сегодня из Т2 вылетели...

Ростех передал очередную партию вертолётов по контракту с ГТЛК

 © rhc.aero Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал партию из семи вертолётов Ми-8МТВ-1 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Машины, выпущенные...

Запущена площадка для наземных испытаний самолётов «Байкал» и «Ладога»

 © www.све.рф Ангар для наземного испытания авиатехники введен в эксплуатацию на площадке «Уктус» особой экономической зоны «Титановая долина». Помещение станет одним...

АК «Азимут» получила очередной Суперджет 100

 © www.flightradar24.com АК «Азимут» получила очередной Суперджет 100 (95227) RA-89191. Борт, совершивший первый полёт 19.07.22, назвали именем реки Белая....

Агрегаты очередного самолетокомплекта по программе Ил-76 отправлены из цехов ВАСО

 © www.uacrussia.ru На минувшей неделе из цехов ВАСО отправлены агрегаты очередного самолетокомплекта по программе Ил-76. В каждый комплект входят обтекатели и створки капота мотогондол...

Аэропорт «Эльга» введён в эксплуатацию

 © metalinfo.ru Новый аэродром «Эльга» принял уже второй рейс авиакомпании «Якутия» из Якутска, сообщает пресс-служба авиакомпании. Расстояние от Якутска до Эльги — 740 км....

Созданную ОДК систему управления двигателем ПД-8 испытали огнем

Система управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростеха, успешно прошла испытания экстремально высокими...

Ростех передал партию «Ансатов» для санавиации

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета «Ансат» Национальной службе санитарной авиации (НССА). Из 66 предусмотренных по контракту...

В филиале ОДК «НИИД» открыли новый цех по 3D-печати деталей авиадвигателей

 © t.me В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) создан уникальный цех с отечественным...

Ил-96-400М готовят к первому полёту

 © skr.sh Первый опытный широкофюзеляжный Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации самолётов семейства Ил-96, готовится к первому полёту, дата которого будет...

Новая экономика Прибайкалья

 © www.irk.ru За последние полтора десятка лет Прибайкалье незаметно превратилось из бедного дотационного региона в бурно развивающуюся территорию с десятками интересных экономических проектов....

На подъём! Новые двигатели для российских вертолётов

Возможность взлетать и приземляться практически в любом месте с ровной площадкой, высокая маневренность, многофункциональность — эти особенности делают вертолёты незаменимой техникой в нашей...

Авиастар сокращает цикл сборки самолетов

Авиастар © aex.ru В филиале ПАО «Ил» — Авиастар активно наращивается объем строительства воздушных судов. В рамках технического перевооружения цеха агрегатно-сборочного производства выстраивают...

Корпорация «Иркут» и ЦАГИ завершили статические испытания МС-21

 © rostec.ru Корпорация «Иркут» и Институт имени Н.Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21, сообщает «Ростех». «В ходе статических испытаний конструкция...

«Яковлев» открыл новый авиационный учебный центр в «Сколково»

 © www.uacrussia.ru ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) открыл в инновационном центре «Сколково» новый авиационный учебный центр (АУЦ) РАТА,...

Уфимский университет разрабатывает поршневые авиационные двигатели

АПД-500 © kurl.ru В Уфимском университете науки и технологий разрабатывается линейка поршневых авиационных двигателей. Основными преимуществами поршневых двигателей в авиации являются их неприхотливость, высокая...

НПО Энергомаш получило лицензию Минпромторга на разработку и производство авиационной техники

 © www.roscosmos.ru Компания «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») получила лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники....