• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Ростех завершил испытания вертолета Ми-171А2 в высокогорье


 © rostec.ru

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершил летные испытания многоцелевого вертолета Ми-171А2 на Эльбрусе. В ходе полетов на различных режимах специалисты собирали и анализировали информацию о работе основных узлов и агрегатов винтокрылой машины в высокогорье. В результате для этого типа вертолета будет расширен действующий сертификат на полеты — 3500 до 5000 метров над уровнем моря.

Вертолет Ми-171А2 осуществил испытательные полеты со взлетной массой до 13 тонн. Эксперты проверили работу в высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования. Кроме того, в рамках испытаний оценивалась управляемость, маневренность и скороподъемность вертолета на площадках различной высотности.

Ми-171А2 — многоцелевой вертолет тяжелого класса, сертифицированный по категории «А», что подтверждает выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. При этом по ключевым летно-техническим характеристикам Ми-171А2 превосходит серийно выпускаемые вертолеты типа Ми-8/17 — показатели крейсерской и максимальной скорости выше на 10%, а грузоподъемность — на 25%. На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт, а также новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованной аэродинамической компоновкой.

«Летно-технические характеристики вертолета Ми-171А2 обеспечивают надежность и эффективность его работы в высокогорной местности. Согласно действующему сертификату, Ми-171А2 может осуществлять взлет и посадку на высоте до 3500 метров над уровнем моря. Испытания доказали, что этот показатель может быть существенно увеличен — вертолет можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье, на высоте до 5000 метров. Расширение эксплуатационных характеристик вертолета — очень актуальная задача, соответствующая потребностям наших заказчиков. В настоящее время холдинг приступил к оформлению дополнения к сертификату типа, документально подтверждающего возможность выполнения на Ми-171А2 взлетов и посадок на высоте до 5000 метров», — отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.

В рамках сертификационных испытаний на высоте до 5000 метров специалисты Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова отработали разнообразные маневры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций. Например, так называемые прерванные посадки, когда отказывает один из двигателей и вертолет вынужденно продолжает лететь, заходя на второй круг, а также продолженные взлеты, когда на взлете внезапно один из двигателей полностью теряет тягу и машина продолжает подъем на одном из них. Кроме того, была отработана возможность посадки с выключенными двигателями — в режиме авторотации.

«Мы уверенно выполняли взлеты и посадки с максимальной взлетной массой, вертолет показал высокие показатели энерговооруженности, устойчивости и управляемости в разряженном воздухе, что самым лучшим образом сказалось на безопасности полетов, позволив расширить условия эксплуатации и снять ряд ограничений. Ми-171А2 — настоящий горный вертолет», — прокомментировал руководитель летных испытаний Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Александр Климов.

Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 производства Объединенной двигателестроительной корпорации с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности с цифровой системой управления БАРК дают вертолетам принципиально новые возможности при эксплуатации на высокогорных территориях и в районах с жарким климатом.


Source: https://lib.zaplata.ru/avia/rosteh-zavershil-ispytaniia-vertoleta-mi-171a2-v-vysokogore.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Ан-2 Саратовского аэроклуба прошёл модернизацию в версию ТВС-2МС

 © aviation21.ru В Новосибирске на предприятии «Русавиапром» завершена модернизация самолёта Ан-2 в версию ТВС-2МС (RF-00145) в интересах Саратовского аэроклуба им Ю.А. Гагарина ДОСААФ...

АО «Туполев» в Казани завершил техническое перевооружение трех цехов

 © www.uacrussia.ru На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова — филиале АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершено техническое перевооружение цехов подготовки...

Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 для работы в Арктике

 © rhc.aero Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ». Вертолеты могут работать в Арктике при...

Ростех завершил контракт на поставку восьми Ми-8МТВ-1 для «Газпром авиа»

 © rhc.aero Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал ООО «Нацпромлизинг-Инвест» два вертолета Ми-8МТВ-1, закрыв контракт на поставку восьми машин этого типа....

SSJ New получил двигатели гидравлической системы производства СЭГЗ

Сарапульский электрогенераторный завод освоил выпуск и отгрузил первую партию электродвигателей ДАТ-5-12, ДПТ-2,5 для отечественных гидравлических насосных станций и двигатель ДБК...

ТВ7-117СТ-01: улучшение эксплуатационных характеристик двигателя

Петербургское предприятие ОДК-Климов (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростеха) получило от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) одобрение главного изменения...

ГТЛК поставила первые беспилотники по ГГЗ

Первые беспилотные летательные аппараты переданы ГТЛК в рамках государственного гражданского заказа (ГГЗ) по нацпроекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Это 25...

Запущены новые производственные мощности для выпуска самолётов «Байкал» и «Ладога»

 © aviation21.ru На площадке «Уктус» в особой экономической зоне «Титановая долина» в Свердловской области введён в эксплуатацию новый производственный комплекс Уральского завода гражданской...

«Аэромакс» презентовал на выставке HeliRussia два гражданских грузовых беспилотника

 © avatars.dzeninfra.ru Российская компания «Аэромакс» презентовала 18 мая на выставке вертолётной индустрии HeliRussia в Красногорске два беспилотника вертолётного типа SH-750 и SH-3000,...

ГТЛК передала в лизинг на Камчатку вертолет Ми-8МТВ-1 по программе с государственным финансированием

 © www.gtlk.ru АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) передало отечественный вертолет Ми-8МТВ-1 АО «Камчатское авиационное предприятие». Таким образом на сегодняшний...

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа

 © favt.gov.ru Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01.Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолета...

В Москве изготовили комплектующие для самолета Superjet 100

 © www.mos.ru В конце августа опытный образец российского самолета Superjet 100 с импортозамещенными комплектующими совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Высокоточные платиновые датчики...

МС-21 — новости за ноябрь-2022

 © aviation21.ru Главное событие ноября 2022 года — окраска в Ульяновске опытного самолёта МС-21 с бортовым номером 73054 в ливрею авиакомпании «Россия». 10...

В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214

 © ixbt.com На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214. Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию: в публикации «Техносферы»...

Шесть лет назад МС-21 совершил свой первый полет

 © dzen.ru А ведь кажется это было так давно! Но оказывается первый МС-21 совершил свой первый полет ровно 6 лет назад:...

Ростех передал два вертолета Ми-8МТВ-1 авиакомпании «Полярные авиалинии»

 © rostec.ru Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал два вертолета Ми-8МТВ-1 авиакомпании «Полярные авиалинии» в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой...

Самый большой на Дальнем Востоке аэровокзальный комплекс открыли в Южно-Сахалинске

 © mashnews.ru 7 августа в Южно-Сахалинске прошла церемония открытия аэровокзального комплекса. Терминал уже принял первый рейс из Москвы. Новый терминал в пять...

Уфимский университет разрабатывает поршневые авиационные двигатели

АПД-500 © kurl.ru В Уфимском университете науки и технологий разрабатывается линейка поршневых авиационных двигателей. Основными преимуществами поршневых двигателей в авиации являются их неприхотливость, высокая...

На заводе «Сокол» создается дублирующее производство подкилевого отсека самолета МС-21

 © www.uacrussia.ru На Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» создается дублирующее производство подкилевого отсека (ПКО) самолета МС-21. Подкилевой отсек — агрегат сложный, охватывающий...

Новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя начал работу

 © yanao.ru С 26 декабря аэропорт Новый Уренгой начал эксплуатацию нового пассажирского терминала. С этого дня все пассажирские рейсы обслуживаются в новом...